Все вокруг снимают Reels в Instagram. Вам тоже пора? А это точно принесёт пользу бизнесу? Да, и ещё какую! Reels — короткие динамичные видео в Instagram — дают больший охват подписчиков по сравнению с другими форматами в этой сети. Рассказываем, как создавать высокоохватные Reels, увеличивать число просмотров и растить число подписчиков и покупателей.
Reels — это видеоформат в Instagram. Его отличие от IGTV (длинного видеоформата в Instagram) или сторис — короткий хронометраж и динамичный сюжет. Также Reels позволяет использовать спецэффекты: виртуальный экран, ускорение картинки и т.д.
В ленте Reels появляются и как обычные посты, и в формате отдельной ленты. Правда, самостоятельно продвигать видео, снятое в этом формате, пока нельзя. «При этом Reels практически сразу появились в Facebook Ads Manager, и скорее всего в ближайшее время будет возможность продвигать их через Instagram, ещё больше увеличивая охват», — говорит основательница креативного digital-агентства P-Art Елена Попова.
В первую очередь Reels будут полезны брендам, которые продают в Instagram и связаны с творческими направлениями, например искусством или кулинарией. Особенно актуален формат для фешен-брендов — таких, которые производят или продают одежду, обувь, аксессуары и косметику. Также формат Reels для собственного продвижения активно используют в сфере коучинга, консалтинга, психологии и т.д.

Используйте эффекты. При создании Reels выберите длительность ролика, эффекты, аудиодорожку. Инструмент Speed позволяет ускорить или замедлить воспроизведение. Если вы снимаете себя без посторонней помощи, используйте инструмент Timer, который позволяет установить обратный отсчёт 15 секунд до начала записи.

Добавьте музыку. На вкладке Reels нажмите на аудиодорожку, выберите мелодию и фрагмент из неё, который вы хотите добавить в видео. Также вы можете создать свой звук. Если у вас открытый аккаунт, этот звук смогут впоследствии использовать другие.

Делайте очень динамичный монтаж. Видео не должно быть затянутым — из него не должно хотеться вырезать что-нибудь лишнее. Динамичность — важное условие для высоких просмотров Reels.

Следите за длиной ролика. Идеальная продолжительность видео — 7–10 секунд. Если это разговорный Reels, можно увеличить хронометраж до 20 секунд.

Создавайте разноплановый контент. Так ваш бренд не наскучит аудитории.
Как добиться большого охвата для Reels
Специальные навыки или ресурсы для создания видео в Reels вам не потребуются. Формат содержит широкий функционал: собственную музыкальную подборку, а также интуитивно понятные техники монтажа. В Reels можно добавлять разные фрагменты фото и видео, использовать анимацию и текст, а также ускорять и замедлять видеоряд. Тем не менее многие блогеры предпочитают монтировать видео в видеоредакторах, а потом выкладывать уже смонтированное видео в формате Reels.
«Снимать в Reels можно разный контент. Зависит от задач бренда. Но лучше следовать трендам, которые поддерживает Instagram: красивое видео на 15 секунд и трендовая музыка. Внизу — короткая подпись. Много текста не нужно: большинство людей его не читают», — говорит Елена Попова.
Аудитории, подписанной на разные бренды, может быть интересен процесс производства. Его тоже можно удачно переложить на формат Reels.
«Reels позволяет совмещать кадры так, чтобы предметы находились на одном и том же месте. Это делается с помощью встроенного функционала, интуитивно понятного каждому», — поясняет Елена Попова.
Чтобы Reels получили большой охват, выбирайте трендовую музыку, которую предлагает соцсеть, а также популярные видеоэффекты. Таким образом Instagram пытается формировать тренды, а значит, у вашего видео будет больше шансов оказаться в топе. «Если взять просто какую-то музыку, то Reels не получит такого охвата. Это будет равносильно обычному посту, опубликованному в ленте», — отмечает Елена Попова.
И главное — выкладывайте Reels регулярно. Во-первых, вашим подписчикам надо привыкнуть к новому контенту. Во-вторых, механика Instagram устроена так, что соцсеть охотнее продвигает авторов, которые размещают посты с определённой периодичностью. В-третьих, с постоянной практикой вы скоро научитесь делать качественные, яркие и увлекательные Reels.
Instagram Reels или TikTok?
Reels был создан по аналогии с TikTok, и хотя пока он отстаёт по охватам, у него другая аудитория — часто более взрослая и платёжеспособная. Instagram рассчитан на более взрослую аудиторию 25+ — целевую для большинства брендов. Кроме того, в Instagram есть возможность совершать покупки прямо в приложении, что означает более короткий путь подписчика бренда от просмотра до покупки.
«Хотя Reels в России пока проигрывает TikTok, Instagram пытается сделать всё, чтобы этот формат взлетел. Возможности у него большие, поэтому сеть будет продолжать привлекать аудиторию, чтобы она генерила контент», — говорит Елена Попова.
Как снимать Reels, которые получат высокие просмотры?
Создайте интригу в первые 3 секунды Reels. Это может быть вопрос («Как сделать самый вкусный бисквит?» — если вы продаёте торты), ваше мнение («Одинаковые носки — это прошлый век!» — если вы ведёте бизнес в сфере моды), статистика («Сколько раз вы ходили в спортзал в прошлом году?» — если предлагаете онлайн-тренировки от профессиональных тренеров) и т.д. Не забудьте ответить на вопрос или сделать интересую развязку!
Делайте больше смешного контента! Не стесняйтесь использовать мемы.
Сделайте динамичную нарезку из красивых кадров со своими продуктами. Покажите, что вас больше всего радует в бизнесе: довольные клиенты, своевременная доставка и т.д. Расскажите о вашем бизнес-пути — от идеи до того, что есть сейчас. Иногда для этого достаточно нарезки из фотографий или видео.
Снимите процесс производства вашего продукта. Допустим, короткий сюжет на кондитерской фабрике: конфетка едет по конвейеру сначала не глазированная, в следующем кадре — покрыта шоколадом, и вот она в обертке.
Покажите «закулисье» вашего бизнеса. Например, как повара работают на кухне или как консультанты шоурума готовятся к началу рабочего дня: приходят на работу, раскладывают одежду, ожидают первых посетителей.